Выбираем велосипедный насос
Велонасос - обязательное дополнение к велосипеду. Особенно ярко его потребность ощущается в дальних поездках, когда в радиусе нескольких километров нет ни веломастерской, ни шиномонтажа, а подкачать спущенную камеру просто необходимо. Существует несколько видов велонасосов. Они отличаются габаритами и эксплуатационными характеристиками, однако выполняют одну функцию - нагнетают в камеру сжатый воздух до нужного давления.
Ручной насос - компактная и легкая модель, которая сопровождает велосипедиста в поездках. Решает проблему спущенного колеса в дороге, в случае серьезного прокола и наличия у запасливого райдера ремкомплекта, позволяет докатить до дому. Имеет удобное крепление на раму, если же держателя нет - помещается в подрамной велосумке. Портативность мини насоса играет решающую роль при перевозке, однако обусловливает и ряд минусов. Малый объем воздушной камеры требует много сил и времени для накачки колеса, а у большинства настолько примитивная подставка, что пользоваться насосом приходится на весу.
Самыми компактными являются тригеры - насосы, оснащенные сменным СО2 картриджем. Небольшая головка, к которой прикрепляется баллон со сжатым углекислым газом, настолько мала, что помещается в кармане куртки, а продвинутые модели укомплектованы манометром.
Напольный - за счет большого размера рекомендован для использования в качестве стационарного. Большой объем воздушной камеры обеспечивает высокую скорость подкачки: время на процедуру затрачивается очень мало, особенно если поршень работает в обе стороны. Очень часто стационарную модель комплектуют манометром, чтобы проконтролировать количество бар в камере. Он точно определяет показания давления в шине и снижает риск разрыва. Широкая подножка обеспечивает неподвижный упор в землю, а Т-образная рукоятка позволяет взяться за нее обеими руками.
Корпус
Для производства корпуса используют пластик, алюминий или сталь. Первые два материала более востребованы, поскольку стальные насосы, несмотря на прочность и износостойкость, тяжелы и подвержены коррозии.
Алюминиевый корпус легкий и не боится ржавчины, достаточно прочный и удобный в эксплуатации. Пластиковый же имеет наиболее низкий вес, однако за счет хрупкости материала, часто ломается и не подлежит ремонту.
Способ накачивания
Внутреннее строение насосов также отличается. Выделяют:
одноходовые модели, когда нагнетание воздуха происходит только в случае, когда поршень двигается вниз;
двухходовые, когда процесс накачки осуществляется при передвижении поршня в обоих направления;
телескопический, когда камера увеличивается при работе.
Тип ниппеля
Ниппель обеспечивает герметичное соединение насоса с велосипедной камерой или воздушным амортизатором вилки. Имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также обеспечивает возможность его закачки.
По типу ниппеля выделяют:
насос с соединением к Schrader - автомобильному или, как его обозначают AV-ниппелю. Такой вариант подойдет горным велосипедам, а также тем, что предназначены для экстремального катания. Schrader отличается увеличенным диаметром (8-8,5 мм). Весьма распространен из-за приверженности многих к маунтинбайкам;
Presta - FV или французский, необходим для накачки шоссейных, гибридных и прочих велосипедов с тонким ободом колеса. Имеет меньший диаметр (6 мм), что повышает конструкционную жесткость;
Dunlop (DV) понадобится для накачки колес старых городских и туристических велосипедов. Диаметр составляет 8,5 мм, а максимальное давление 6 бар.
Современные насосы, как правило, универсальны и поддерживают два стандарта - Presta и Schrader. Для этого они комплектуются переходником или специальной головкой.
Манометр