Угон велосипеда. Спасет ли велозамок?
В последнее десятилетие велосипед приобрел большую популярность в качестве городского транспорта. Многие ездят на велике на работу или за покупками в супермаркет. Это очень удобно: вы не зависите от трафика, мобильны, да и для здоровья несомненная польза. Недостаток лишь один - велосипед легко украсть. Для того, чтобы однажды ваш велосипед не поменял своего владельца, укомплектуйте его прочным велозамком. Рассмотрим четыре типа наиболее распространенных моделей, найти которые вы можете в любом туристическом магазине.
Тросовый
Ненадежный замок. Да, он легкий, компактный и стоит недорого, но в качестве защиты от угона - неэффективный. По виду прочный трос толщиной в сантиметр подготовленный злоумышленник перекусит ножницами по металлу. О тросах с меньшим диаметром и говорить не приходится, с ними справится обычный бокорез. Встроенный замок со слабой личинкой взламывается отверткой, кодовый - подбирается или попросту разбивается молотком.
Тросовый замок хорош, если его использовать в комплекте с другим, более надежным велозамком. Имея приличную длину, он позволяет прикрепить колеса к раме, защитив их таким образом от снятия.
Замок с цепью
Велосипедный замок с армированной цепью более прочный. Цепь обычно покрыта чехлом из ткани или пластика, чтоб не поцарапать раму велосипеда. Ее сложно перекусить или сорвать ломом, слабое место здесь - в самом замке. На некачественных дешевых моделях установлены хлипкие замки, взломать которые опытному вору не составит труда. Другое дело - цепь из каленой стали с цельным металлическим корпусом замка. Чтобы распилить такую цепь или разворотить блокирующий механизм потребуется время, да и шума будет немало. Хорошие образцы стоят в районе 30 долларов, но не советуем экономить на покупке замка. Согласитесь, что покупка нового велосипеда в случае кражи обойдется вам намного дороже.
U-образный
Самым надежным единогласно считается U-образный замок. Его очень сложно взломать - подобрать к нему отмычку, перекусить арматурными ножницами или распилить ножовкой практически невозможно. Дугообразную литую конструкцию из взломостойкого сплава будет очень тяжело разрушить, поэтому вор вряд ли захочет долго возится у велосипеда, привлекая внимание прохожих.
Казалось бы, идеальный вариант найден, но и этот тип вело замка имеет один существенный минус - небольшой захват. Он позволяет пристегнуть раму к столбу или трубе небольшого диаметра (ключевое слово здесь - небольшого!), да и то велосипед придется плотно прижать к опоре. К тому же, U-образный замок тяжелый и громоздкий, вес некоторых моделей может превышать килограмм.
Но факт остается фактом: U-lock замок по праву считается лучшим средством от угона. Да и производители не останавливаются на достигнутом, например, выпускают U-замки с удлиненным вариантом скобы, что увеличивает охват, а значит расширяют возможности для парковки. Некоторые укомплектованы гибким тросом, который служит дополнительной защитой переднего колеса или седла.
Сегментный
Представляет собой конструкцию из раздвижных пластин, которые крепко сцеплены между собой. В собранном виде занимает немного места, удобно крепится к раме, размещается в кармане или рюкзаке. При разборе каждая из пластин увеличивает длину всего изделия, позволяя зафиксировать велосипед вокруг столба или дерева. По надежности незначительно уступает своему U-образному “собрату”, но при этом значительно легче и компактнее.
К сожалению, стопроцентной защиты от угона велосипеда нет. Велозамок может лишь на некоторое время задержать грабителя, но при желании взломщик за несколько минут справится даже с самым навороченным замком. Поэтому постарайтесь не оставлять двухколесного друга надолго без присмотра, тем более в безлюдных местах в темное время суток. И всегда пристегивайте его, даже если отошли на пару шагов к уличному ларьку за кофе.