Скейтборды, лонгборды, круизеры: в чем отличие и особенности?
Сегодня существует большое количество вариантов катания на доске, при этом для каждого вида спорта необходим свой снаряд. Не ошибиться и купить именно ту доску, которая подойдет для вашей активности, поможет знание особенностей бордов. Поговорим о скейтборде, лонгборде и скейте-круизере, каков их функционал и в чем отличия.
Скейтборд - изогнутая с обеих сторон доска, предназначенная для трюкового катания. Пользуется спросом среди молодежи и подростков.
Лонгборд - удлиненная прямая доска для скоростного катания, характеризуется повышенной устойчивостью и отличными ходовыми качествами. Пользоваться ею могут лишь опытные райдеры, поскольку катание подразумевает высокую долю экстрима - при спуске со склона он может развить скорость 30 км/ч.
Круизер - изогнутая в задней части доска, что позволяет подбрасывать его ударом ноги и ловить в руку. Удобный и маневренный для передвижения по городским асфальтированным дорогам.
Конструкция представленных выше бордов схожа и состоит из платформы, подвески и колес с подшипниками.
Дека
Длина деки скейтборда 76-80 см. При выборе решающую роль играет ширина платформы. Определяют ее с учетом роста и размера ноги райдера. Чем больше размер обуви, тем шире должна быть доска. Если же поставить обе ноги на деку в районе болтов, они должны оказаться на ширине плеч. Благодаря этому соблюдается центр тяжести райдера, а риск падения существенно снижается.
Длина круизера может варьировать от 67 до 77 см. Сама конструкция обуславливает маневренность и легкость управления, а габариты позволяют носить его пристегнутым к рюкзаку или же в специальном транспортировочном чехле.
Лонгборд отличается внушительной длиной. Наиболее распространенная - 75-130 см, однако бывает и более 150 см для истинных ценителей лонгбординга.
Колеса
Колеса бордов характеризуются жесткостью, которая измеряется по шкале Shore A - от 75A до 100А+.
Скейтборды нацелены на трюки и прыжки, поэтому должны выдерживать значительные нагрузки. Они оснащены колесами высокой жесткости 95А - 100А. Такие колеса выбирают скейтбордисты, которые отрабатывают мастерство в профессиональных скейт парках.
Лонгборды также оснащены достаточно жесткими колесами от 85А и выше, однако требования к ним немного иные. Поскольку катание на лонгборде подразумевает передвижение по асфальту с присущими ему дефектами, колеса лонгборда менее жесткие, чем на трюковом скейте. Такое решение позволяет развить хорошую скорость, при этом чувствовать себя стабильно и не замечать мелкие недостатки покрытия.
Мягкие колеса круизера от 75А до 85А идеально подходят для шероховатых и неровных поверхностей. Они гасят вибрации, и да, снижают скорость, но согласитесь, что передвижение по городским улочкам не предусматривает экстремальный темп.
Подвеска
Жесткая подвеска скейтборда позволит ощутить все “прелести” мелких камушков и трещин асфальте. Еще одно доказательство, что скейт - плохой вариант для обычного катания.
У лонга мягкая высокая подвеска, которая скрадывает неровности рельефа.
Круизер же имеет чуть более жесткую подвеску, чем у лонгборда, но мягче, чем у скейта, что позволяет поворачивать и даже делать небольшие прыжки.
Итак:
- если вы хотите совершенствовать себя в трюках, кататься на рампе и запрыгивать на перила - скейтборд для вас;
- если вы предпочитаете большие скорости со спусками и подъемами - выбирайте лонгборд;
- если же вы просто ищете удобное средство передвижения по городу - берите круизер.